Для того, чтобы зарегистрировать некоммерческую организацию (далее по тексту НКО) потребуется подготовить необходимые документы и совершить ряд действий.
Этап 1. Сбор данных
Выбрать наименование НКО
Должно содержать указание на его организационно-правовую форму и характер его деятельности.
Выбрать юридический адрес НКО
НКО регистрируется по месту его будущего нахождения, в помещении, которое находится в собственности или в аренде у учредителя (учредителей).
Определиться с учредителями
Учредителями НКО могут являться физические лица, достигшие 18 лет, и (или) юридические лица.
Уставной капитал
В НКО нет уставного капитала, они создаются и функционируют с источников финансирования:
- Вступительные и членские взносы, уплата которых предусмотрена уставом
- Добровольные взносы и пожертвования
Этап 2. Подготовка пакета документов
В соответствии с утвержденными требованиями необходимо подготовить следующий пакет документов:
- Заявление о государственной регистрации (форма Р11001), подписанное уполномоченным лицом. Данную форму заявителю необходимо заверить у нотариуса.
- Решение или Протокол общего собрания учредителей о создании некоммерческой организации;
- Документ об уплате госпошлины — 4000 рублей за государственную регистрацию (оригинал и копия).
- Сведения об адресе (Гарантийное письмо от собственника, копия свидетельства о праве собственности или копия) или договор аренды;
Подготовленный пакет документов подается в уполномоченный орган — Министерство Юстиции, который не позднее чем через 14 рабочих дней принимает решение о государственной регистрации НКО и направляет в регистрирующий орган – ИФНС необходимые сведения и документы.
ИФНС в срок не более чем 5 рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись.
Министерство Юстиции не позднее 3 рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.