Фев 22

Государственная регистрация недвижимости по новым правилам с 2017 года. Как получить выписку из ЕГРН

Tags: , , ,

Государственная регистрация недвижимости по новым правилам с 2017 года. Как получить выписку из ЕГРН

Кадастровый паспорт

В связи с изменениями, вступившими в силу с 2017 года, возникли такие актуальные вопросы — что такое ЕГРН, зачем он нужен, и какие важные изменения принес Федеральный закон № 128 «О государственной регистрации недвижимости».

Ранее при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявителю выдавался кадастровый паспорт, который предназначался для дальнейшей государственной регистрации права. С 2017 года на всей территории РФ прекращена выдача кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества, при этом все имеющиеся у граждан кадастровые паспорта остаются актуальными и не требуют замены.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в России создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), объединивший информацию о технических характеристиках объектов недвижимости и зарегистрированных правах собственности. То есть заявитель при регистрации своей недвижимости получает кадастровую выписку из ЕГРН «Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости», заменившей кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности, которая содержит в себе уникальные характеристики объекта недвижимого имущества.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения и правообладателях. (п.2 ст. 1 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Государственной регистрации подлежат:

  • — право собственности;
  • — другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним.

Зачем нужен ЕГРН и в чём преимущества:

В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав – это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Создание Единого реестра недвижимости позволяет обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.

Вступление в силу нового закона упрощает процесс оформления документов на недвижимость и экономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.

Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти.

Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Куда обращаться:

В настоящее время проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр.

Стоит отметить, что законом не предусмотрена выдача свидетельства о государственной регистрации права. По новым правилам кадастровый учет, регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Таким образом, новый закон упростил процесс оформления документов на недвижимость за счет удобства учетно-регистрационных процедур и экономии времени заявителей.

Выписка из ЕГРН – документ, который содержит объединенную информацию об объекте. В том числе:

  • • информация об объекте (включая кадастровую стоимость);
  • • если объект – земельный участок, то все объекты, которые на нем расположены;
  • • право на объект, правообладатели, основания возникновения собственности или обременений;
  • • обременения объекта;
  • • информация о притязаниях на объект со стороны иных лиц.

Срок предоставления выписки из ЕГРН с 01.01.2017 года составляет 3 рабочих дня. Учитывая срок на передачу запроса от лица в МФЦ, а затем – Росреестр – 5 рабочих дней.

Выписка из ЕГРН может потребоваться, в частности:

  • — при приобретении, аренде, наследовании имущества — чтобы проверить, кто является собственником, или уточнить технические характеристики объекта недвижимости;
  • — обращении в суд — чтобы подтвердить факт регистрации права собственности ответчика на имущество, в том числе при подаче ходатайства об обеспечительных мерах (ст. 140 ГПК РФ);
  • — приватизации квартиры — чтобы подтвердить, что право на приватизацию не использовано ранее;
  • — постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий — чтобы подтвердить отсутствие прав на недвижимое имущество.

Таким образом, новый закон упростил процесс оформления документов на недвижимость за счет удобства учетно-регистрационных процедур и экономии времени заявителей.

Выписки из ЕГРН выдает: ФГБУ ФКП «Росреестра», расположенный по г. Владивосток, ул. Приморская, д. 2. Так же данный документ можно получить воспользовавшись услугами многофункционального центра (МФЦ) Владивостока.

Для получения ВЫПИСКИ необходимо явиться по указанному адресу, подать заявление установленного образца, предварительно оплатив государственную пошлину в размере от 300 до 2200 рублей (в зависимости от формы и лиц, которые её заказывают).

Государственная пошлина за получение выписки из ЕГРН.

Государственная пошлина за получение выписки из ЕГРН с 01.01.2017 года зависит от лица, которое ее заказывает и формы этого документа.

  • • Для физических лиц и органов государственной власти в бумажном формате стоимость выписки из ЕГРН за один документ на один объект недвижимости составляет 750 рублей, а для юридических лиц стоит 2200 рублей.
  • Электронная выписка из ЕГРН стоит для физлиц и органов госвласти 300 рублей, для организаций 600 рублей.

Срок получения выписки до 5 дней с момента подачи заявления, при условии оплаты государственной пошлины.

Сотрудники коллегии адвокатов «Центр права» помогут Вам получить выписку из ЕГРН.

Стоимость услуги по получению выписки составляет 2000 рублей, кроме того необходимо оплатить государственную пошлину в размере от 300 до 2200 рублей.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по ПК (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ПК, л\с 20206Ц11560)
Номер счета получателя № 40501810205072000002
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по ПК г. Владивосток
БИК: 040507001
Наименование платежа: Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета
КБК: 00000000000000000130
ОКТМО: 05701000001
ИНН: 7705401340
КПП: 253743001

Комментарии отсутствуют.

Оставить комментарий

очистить все поля

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.