Апр 7

Изменения 2017 года в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)

Tags: ,

Изменения 2017 года в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)

ОСАГО 2017

C 28 апреля 2017 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 28.03.2017г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее по тексту — ФЗ №49).

Главное нововведение — это отмена денежных выплат в качестве возмещения ущерба, причиненном в результате ДТП. В соответствии с указанными изменениями натуральные выплаты заменят денежные, что означает компенсацию ущерба ремонтными работами в мастерских, куда страховая компания (далее по тексту — страховщик) направляет транспортное средство (далее по тексту – ТС).


 

Кто получает услугу натурального возмещения:

Нормы закона коснутся только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в РФ. Распространяться его действие будет на вновь заключенные договоры ОСАГО, которые будут заключены с 28 апреля 2017 года, за исключением нормы о праве потерпевшего получить выплату по ОСАГО в результате столкновения 2х и более транспортных средств – она вступает в силу с 27 сентября 2017 года. По договорам, заключенным до указанной даты, страховщики, как и прежде, будут возмещать ущерб денежными средствами.

По договорам, заключенным после 28.04.2017, пострадавшие в ДТП автомобили страховщики будут направлять на станции техобслуживания (далее по тексту — СТО), с которыми у страховой компании заключен договор, в том числе страховые компании заключают договоры с официальными дилерами.

Возмещение в рамках ОСАГО будет предоставляться в натуральной форме, за исключением ряда случаев, когда можно будет получить деньги, а именно, в случае:

  • 1. полной гибели транспортного средства;
  • 2. смерти потерпевшего;
  • 3. причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая;
  • 4. если потерпевший является инвалидом;
  • 5. если стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тыс. руб. (потерпевший по желанию может доплатить стоимость ремонта из собственных средств).

Автосервис выбирается потерпевшим (автовладельцем) из списка, представленного страховщиком. Кроме того предусмотрено направление на ремонт в сервис по желанию клиента, с которым у страховщика нет договора. В этом случае страховщик с согласия потершевшего в письменной форме выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт. При этом станция техобслуживания должна находиться не далее 50 км от места жительства автовладельца, в то же время в случае превышения этого расстояния страховщик сможет оплатить транспортировку автомобиля до места ремонта. Перечень СТО, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.

Также у автовладельца возникнет право требовать осуществления возмещения вреда в денежной форме, если страховщик не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.

Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производится на сервисной СТО от официального дилера. При этом необходимо потребовать от страховой компании, чтобы ремонт автомобиля производился у официального дилера, либо требовать компенсацию денежными средствами.

С согласия потерпевшего страховая компания может направить автомобиль на ремонт на СТО, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.
 

Сроки натурального возмещения:

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на СТО.

Направление на ремонт должно выдаваться в течение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом возмещении, в течение которых она должна решить — выплатить деньги, отправить на ремонт либо отказать.

Автосервисы для включения в списки страховых компаний должны будут соответствовать специальным требованиям, которые разработает Банк России (Центральный банк РФ): одним из существенных условий, это нахождение СТО не дальше 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Кроме того, сервис обязан обслуживать авто, марка, категория и возраст которых совпадают с маркой, категорией и возрастом транспортного средства потерпевшего.

При восстановительном ремонте должны будут использоваться только новые детали (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего). Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составит 6 месяцев, а на кузовные работы и лакокрасочное покрытие — 12 месяцев.

На ремонт отводится не более 30 дней. Сохраняются гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в случае необходимости ремонта нового автомобиля. А в случае некачественного ремонта, или просрочки сроков ответственность несет страховая компания. А это 0,5 процента от суммы за каждый день просрочки.

Если сейчас прямое возмещение ущерба, то есть обращение в свою страховую компанию за получением возмещения, действует только в случае, когда в аварии пострадало два автомобиля, то сейчас это правило изменили. Даже если в аварии столкнулись несколько машин, за возмещением ущерба потребуется обращаться именно к своему страховщику.

Еще одно важное нововведение – прямое возмещение убытков будет производится и при ДТП с участием более 2-х автомобилей.
 

Кто будет нести ответственность за некачественный ремонт

Всю ответственность перед потерпевшим несет страховая компания — и при денежном, и при натуральном возмещении. У автовладельца нет юридических оснований для предъявления претензий к сервису, поскольку между СТО и автовладельцем договор не заключается. А вот полис ОСАГО — это зафиксированные отношения со страховой компанией, поэтому необходимо предъявлять все претензии в страховую компанию в обычном порядке, начиная с досудебного. Только оспаривать придется не заниженную сумму выплаты, а некачественный ремонт, на него закон предусматривает гарантию в 6 месяцев.

Если же страховая компания не справляется — выбранные ею сервисы срывают сроки, производят работы некачественно — то жалобу необходимо подавать в Центральный банк.

Комментарии отсутствуют.

Оставить комментарий

очистить все поля

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.