Для того, чтобы зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту ООО) потребуется подготовить необходимые документы и совершить ряд действий.
- Определение видов деятельности
Определив виды деятельности ООО, нужно в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) найти код избранного вида деятельности.
- Присвоение наименования ООО
- Определение с численностью учредителей
Согласно действующему законодательству, учредителей у ООО может быть как несколько, так и всего один.
- Образование уставного капитала
Определить размер уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала – 10 000 рублей.
- Выбор для общества юридического адреса
Юридическое лицо регистрируется по месту его будущего нахождения, в помещении, которое находится в собственности или в аренде у учредителя (учредителей).
- Заполнение и регистрация документов
Документы, необходимые при регистрации ООО:
- Заявление (форма № Р 11001).
- Решение участников ООО о его создании. (При регистрации с одним учредителем).
- Протокол об учреждении общества (при двух и более учредителях).
- Устав общества (в двух экземплярах).
- Квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию (Размер госпошлины за регистрацию ООО составляет 4 000 рублей).
- Оригинал гарантийного письма от собственника помещения, адрес которого указан в колонке юридического адреса.
Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах в отделах, осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков. После сбора и оформления всех необходимых документов необходимо заверить у нотариуса заявление по форме № Р11001 и подать в налоговую вместе с указанными выше документами. Срок регистрации составляет не более чем 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.